Martyn ([info]dr_mart) wrote,
@ 2008-10-08 19:09:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Как мы видим, проблемы реального сектора начинают распространяться весьма стремительно и конца этому процессу пока не видно. Процесс болезненный. Судя по всем фактам, нас ждет существенное сокращение числа занятых в России. Чем будут заниматься безработные люди, привыкшие к относительному благополучию - непонятно.

Экономическое устройство России уже давно вызывает у меня серьезное беспокойство. Дело в том, что в России мы все являемся потребителями благ, которые не создаем. Грубо говоря, мы находимся в замкнутой системе, внутри которой обслуживаем друг друга. И в то же время, в систему в огромном количестве поступали блага (импорт). Система отдавала за эти блага богатство, к созданию которого мы не приложили почти никаких усилий (минеральное сырье).

Рынок труда в Москве, как и многие другие рынки в этом регионе, мне представляется пузырем. Многие рабочие места были созданы только от хорошей жизни и реальной экономической потребности в них не было. Как только блага извне перестают поступать (кредиты внешние тоже можно рассматривать как блага), вся система начинает проходить процесс очищения.

В критические времена должны срабатывать некоторые защитные механизмы, вроде замещения импорта. Но чем его замещать? Разве у нас кто-то еще что-то умеет производить? Грустная ситуация.

В общем, вслед за дефляцией активов, должна последовать дефляция на рынке труда. Мне очень бы хотелось верить, что в результате этих процессов разница между самыми высокооплачиваемыми сотрудниками и наименее оплачиваемыми, сократится. Хочется верить, что доходы сблизятся.

Я также надеюсь, что те процессы, которые сейчас разворачиваются в России, не приведут в обнищанию большинства простых людей, как это обычно происходит, а приведут к снижению излишеств, которые возникли у наиболее обеспеченных слоев в период сытой жизни. И конечно хочется верить, что Москва навсегда уйдет с верхних строчек списка самых дорогих городов мира, которое она занимает в высшей степени незаслуженно.


(72 comments) - (Post a new comment)


[info]pisar4uk
2008-10-08 03:13 pm UTC (link)
Не жили пиздато, нечего и начинать.

(Reply to this) (Thread)


[info]langov
2008-10-08 10:25 pm UTC (link)
за свой скромный труд очень кучеряво жили

(Reply to this) (Parent)


[info]papay
2008-10-08 03:14 pm UTC (link)
Не сцать! :)
И так страшно...

(Reply to this) (Thread)


[info]dr_mart
2008-10-08 03:17 pm UTC (link)
Да я не ссу.
Главное чтобы пожрать было чего
А в остальном - не привыкать

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dao_b, 2008-10-08 03:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]b_insider, 2008-10-08 09:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]langov, 2008-10-08 10:20 pm UTC (Expand)

[info]ed_teach
2008-10-08 03:20 pm UTC (link)
Рынок труда в Москве, как и многие другие рынки в этом регионе, мне представляется пузырем
Ты чертовски прав. Мне пару месяцев назад приятель, который устраивался на новую работу, рассказывал о том, как ему спокойно так сообщили что оклад у него будет 100 тыс. Он слегка прифигел, потому что прифигел бы он от суммы в 70 тыс (не топ- и даже не миддл-менеджер, рядовой сотрудник подразделения). А еще около года назад он искал новую работу и выпрашивал 50 тыщ., тогда кстати устроился тока на 40.

(Reply to this) (Thread)


[info]papay
2008-10-08 03:25 pm UTC (link)
Епти, да с московских зарплат полстраны о@#евает :)
Ниже 50к руб. некоторые даже на собеседование идти не хотят.
И квартиры по 4k-5k зеленых...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]mayhur, 2008-10-08 05:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ed_teach, 2008-10-08 06:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]langov, 2008-10-08 10:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mayhur, 2008-10-09 05:11 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jancho, 2008-10-09 02:32 pm UTC (Expand)

[info]agens
2008-10-08 04:16 pm UTC (link)
а кем он устраивался?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ed_teach, 2008-10-08 06:07 pm UTC (Expand)

[info]allek_san_derr
2008-10-08 05:51 pm UTC (link)
что это за работёнка за 100к была???

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ed_teach, 2008-10-08 06:18 pm UTC (Expand)

[info]the_bpah
2008-10-08 03:24 pm UTC (link)
имхо

профессионалы без работы долго не останутся
за них будут держаться до последнего, их в случае краха конторы будут брать выжившие конкуренты
они, в конце концов, будут способны урезать свои потребности чтобы через некоторое время снова вернуться на уровень


а вот вся та офисная шваль, которая привыкла сидеть на хорошей зарплате пинать хуи и выплывать за счет хорошей внешней коньюнктуры - это-то говнецо и всплывет и долго будет болтаться в проруби

(Reply to this) (Thread)


[info]dr_mart
2008-10-08 03:34 pm UTC (link)
Я тоже вычислил некоторые закономерности.

Скорее всего, с рынка труда будут выдавливаться непрофессионалы.

Еще: чем выще квалификация, тем меньше шансов потерять работу.
чем ниже квалификация и зарплата, тем выше текучка по должности

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]the_bpah, 2008-10-08 03:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]langov, 2008-10-08 10:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]the_bpah, 2008-10-09 07:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]igor_jakovlev, 2008-10-08 04:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]the_bpah, 2008-10-08 05:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]igor_jakovlev, 2008-10-08 05:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]the_bpah, 2008-10-08 05:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pavel_akhmetov, 2008-10-08 08:47 pm UTC (Expand)
CF6-80C4: Профю также может настать конец - (Anonymous), 2008-10-08 09:12 pm UTC (Expand)
CF6-80C4: Полностью согласен - (Anonymous), 2008-10-08 09:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]belomor555, 2008-10-08 04:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]the_bpah, 2008-10-08 05:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]belomor555, 2008-10-08 05:18 pm UTC (Expand)

[info]alex_kyznetsov
2008-10-08 03:31 pm UTC (link)
Тимофей... да умеют у нас производить, и производят много чего.
На пожрать да выжить хватит по крайней мере =)
А в тяжёлые времена не да выебонов... хотя да, в Москве очень непросто будет.

(Reply to this) (Thread)


[info]dr_mart
2008-10-08 03:36 pm UTC (link)
у нас все умеют.
только не хотят. зажрались.
а те, кто производит что-то, слишком много бухают, поэтому их продукция неконкурентоспособна

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]tls, 2008-10-08 04:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pisar4uk, 2008-10-08 04:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]belomor555, 2008-10-08 04:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pisar4uk, 2008-10-08 04:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]belomor555, 2008-10-08 04:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pisar4uk, 2008-10-08 04:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]belomor555, 2008-10-08 05:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_kyznetsov, 2008-10-08 05:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]belomor555, 2008-10-08 05:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_kyznetsov, 2008-10-08 05:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pisar4uk, 2008-10-08 05:20 pm UTC (Expand)
Не правда. - [info]pavel_akhmetov, 2008-10-08 09:00 pm UTC (Expand)
ну не совсем - (Anonymous), 2008-10-09 05:04 pm UTC (Expand)
да ладно
[info]dijap
2008-10-08 03:57 pm UTC (link)
Рынок не мсчезнет, мамбу закроет, будем опционами на CBOT торговать

(Reply to this)


[info]0lejka
2008-10-08 04:39 pm UTC (link)
москва не совсем город, точней больше, чем город в привычном понимании этого слова. поэтому ценик вполне заслуженный.

(Reply to this) (Thread)


[info]glya
2008-10-09 12:45 am UTC (link)
Нереальный, но реально раздутый :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]0lejka, 2008-10-09 05:27 am UTC (Expand)

[info]ivan_laptev
2008-10-08 05:24 pm UTC (link)
Офигеть, ведущий буржуйского канала - практически законченный социалист :)

(шучу)

(Reply to this) (Thread)

а чот в этом плхого?
(Anonymous)
2008-10-09 07:43 am UTC (link)
в начале девяностых Отар Иоселиани (если не знаете , то посмотрите - фильмы старые , но замечательные) давал интервью какомуто нашему каналу там то, да се о жизни и творческих планах , как водится. Его спрашивают , а как вам капиталистическая действительность, мол здорово - да? А он и говорит буквально , что мол ничего более безобразного и отвратительного чем капитализм он и не знает. А мы все такие наивные ( я не один смотрел) , в полном оптимизме обалдели от этих слов и решили , что старик совсем офигел. Теперь я скорее с ним согласен. Думаю отвратиельные рожи этот самый капитализм нам только начал корчить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: а чот в этом плхого? - [info]ivan_laptev, 2008-10-09 07:14 pm UTC (Expand)

[info]von_ravik
2008-10-09 11:05 pm UTC (link)
ага, то же заметил)

(Reply to this) (Parent)


[info]arital
2008-10-08 05:36 pm UTC (link)
*очень бы хотелось верить, что в результате этих процессов разница между самыми высокооплачиваемыми сотрудниками и наименее оплачиваемыми, сократится*

- ужас какой! чтож в етом хорошего если секретарь и топменеджер будут уравнены в доходах? какие стимула развивацца? и как их выравнивать- поднимать зп секретарю? или резать топам? у которых на порядок больше ответственность/вклад в результат компании...

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]ivan_laptev
2008-10-08 05:43 pm UTC (link)
кто писал об "уравнении"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]arital, 2008-10-09 06:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_kyznetsov, 2008-10-08 06:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]arital, 2008-10-09 06:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_kyznetsov, 2008-10-09 07:03 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pavel_akhmetov, 2008-10-08 09:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]arital, 2008-10-09 06:11 am UTC (Expand)

(Anonymous)
2008-10-08 06:05 pm UTC (link)
Dr_mart, картриджи к принтерам, ТНТ не приходилось продавать?...а чо...узнаете, что такое "холодный звонок", телефонный маркетинг...ну, нах будут посылать, но вам ведь не привыкать...опять же узнаете, что такое "реальный сектор экономики"...заработаете свой мульярд валюты(выбирайте сами)...может быть...хе-хе-хе.

(Reply to this)


[info]petra_i
2008-10-09 07:17 am UTC (link)
Думаю, тебе будет интересно: "Кредитный пузырь и перколация финансового рынка"
Журнал "Вопросы экономики" (pdf-файл) http://www.vopreco.ru/rus/fresh.html#top
Автор- А. Смирнов, д.э.н., заслуженный деятель науки РФ, профессор ГУ-ВШЭ, действительный член РАЕН

(Reply to this)

прав
(Anonymous)
2008-10-09 07:22 am UTC (link)
да, зарплаты неадекватные, причем некая неадекватность наблюдается не только у работников , но и у самих работодателей. Трезво оценить уровень профессионализма своих раотников не всякий сможет, тем более, что придется признать и низкий уровень профессионализма самой фирмы , да и отрасли. По моему профилю, профессионалов найти очень трудно, запросы диковатые, качество работы от уровня оплаты не зависит. Психология откатов проникла в самые низы. Теперь в частных компаниях сплош и рядом получают откаты и , повторюсь , при низких (относительно) и при высоких ЗП. Откаты как воровство даже не осмысливается. Конечно, с юр стор это взятка, часто можно усдышать, что мол я откат беру не с работодателя (платит за товар) , а с поставщика. Те то , что поставщик в цену вбил этот откат и его все равно вынут из кармана твоего работодателя даже не берется в расчет. Вообще у меня стойкое ощюшение , что РФ это страна лузеров - большинство играют не насвоем поле ( не по своей воле ) , это касается и РБК в какой-то степени - ну кем были все эти люди ранее? Я возрастну часть имею ввиду. Правительство опять-же и тп.

(Reply to this)

прав
(Anonymous)
2008-10-09 07:28 am UTC (link)
просто посмотрите на стройки - сколько там работает приезжего народа. Я уверен - их выпрут скоро с работы, причем ,зная наших строителей, скорее всего без выходного пособия и просто без зарплаты. Думаю внезапно на улицах наших мегаполисов может появиться очень много озлобленных, голодных людей. Впрочем это и аборигенов касается.

(Reply to this) (Thread)

Re: прав
[info]hotjuice
2008-10-09 02:21 pm UTC (link)
выпрут русских, увольнять чуреков - экстремизм и розжыгание

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: прав - (Anonymous), 2008-10-09 04:53 pm UTC (Expand)

[info]leopolis_86
2008-10-09 04:36 pm UTC (link)
Пропиарил у себя. Хотя думаю, всё немного глобальнее.

(Reply to this)


[info]alexandra_tdhr
2008-10-13 10:14 am UTC (link)
Не потеряют только те, кому уже терять нечего.

(Reply to this)


(72 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…